20 – 21 февраля 2020 года в Федеральном институте развития образования РАНХиГС проходила конференция «Ключевые направления развития российского образования для достижения целей и задач устойчивого развития в системе образования».
В мероприятии участвовали более 150 человек из образовательных учреждений, экспертных организаций, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
От Медицинского колледжа в работе конференции приняла участие Анна Дворянцева, заместитель директора по учебной работе нашей образовательной организации, выступившая в качестве эксперта по развитию среднего профессионального образования.
«Достижение нашей страной целей устойчивого развития, выработанных государствами – членами ООН в общей Повестке дня на период до 2030 года, в первую очередь подразумевает гармонизацию наших национальных приоритетов с этими целями», – сказал, открывая конференцию, директор Федерального института развития образования РАНХиГС Максим Дулинов.
Было отмечено, что в документе, который в августе 2015 года подписали 193 государства, обозначены 17 целей, четвертая из которых посвящена образованию. Она сформулирована как «обеспечение всеохватного справедливого качественного образования и поощрение возможности обучения на протяжении всей жизни для всех» (ЦУР 4).
Впоследствии были определены 10 задач и 43 индикатора устойчивого развития. Они охватывают все уровни образования; по ним каждая страна будет отчитываться, а ЮНЕСКО (организация при ООН, отвечающая за международное сотрудничество в области культуры, образования и науки) собирать, рассчитывать и представлять соответствующие данные в «парламент наций».
Материалы, созданные в рамках реализации Повестки дня, а также стратегических документов Евросоюза и стран с эффективными системами образования, позволят сформировать объективный взгляд на развитие российской системы образования и спрогнозировать ключевые сценарии ее развития с учетом международного опыта.