Беседа с подростками

Для обучающихся первого курса (на базе основного общего образования) Медицинского колледжа состоялась профилактическая беседа на тему: «Профилактика аддиктивного, деструктивного и девиантного поведения у подростков». А также проведено тестирование на предмет адаптации первокурсников к учебе в колледже.

Профилактика и коррекция различных форм девиантного и аддиктивного поведения подростков, а также повышение компетентности родителей в вопросах воспитания является сегодня актуальной общественной задачей.

Сегодня решить проблему профилактики детского и подросткового курения, алкоголизма и употребления ПАВ не так просто, даже учитывая существующий мировой опыт.

Основная задача заключается в том, чтобы создать вокруг подростков такое общество, в котором у них попросту не возникнет интереса к употреблению алкоголя и ПАВ.

Педагог — психолог Медицинского колледжа Ордена Трудового Красного Знамени Медицинского института им. С. И. Георгиевского — Елена Сергеевна Андрианова в доступной для обучающихся форме дала определение каждому из видов поведения, объяснила причины возникновения отклоняющегося от общественных норм поведения, рассказала о мерах профилактики.

Профилактика аддиктивного поведения особую значимость приобретает в подростковом возрасте. Во-первых, это нелегкий кризисный период развития, отражающий не только субъективные явления процесса становления, но и кризисные явления общества. А во-вторых, именно в подростковом возрасте начинают формироваться очень важные качества личности, обращение к которым могло бы стать одной из важнейших составляющих профилактики аддикции. Это такие качества как стремление к развитию и самосознанию, интерес к своей личности и ее потенциалам, способность к самонаблюдению. Важными особенностями этого периода являются появление рефлексии и формирование нравственных убеждений. Подростки начинают осознавать себя частью общества и обретают новые общественно значимые позиции; делают попытки в самоопределении.

Важная задача кураторов и педагогов рассматривать профилактику аддиктивного поведения не как отдельное направление, а комплексно, как элемент единой системы учебно-воспитательного процесса.